Рабочая программа дисциплины «Культурология»

Рабочая программа учебной дисциплины «Культурология» (РПУД) разработан в соответствии с ФГОС ВПО 3 по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Целью освоения дисциплины является создание у студентов целостного представления об основных теоретических проблемах современной культурологии, ее исторической базе и исследовательском инструментарии в рамках предметной области теории и истории культуры.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Культурология» относится к вариативной части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Изучение дисциплины «Культурология» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с дисциплинами: «История», «Философия», «Социология», «Политология».

Дисциплина «Культурология» открывает для студентов возможность системно-теоретического постижения социальной природы культуры, ее процессуальных, организационных и творческих форм в общественно-историческом контексте возникновения и развития, создавая базу для междисциплинарных исследований феноменов культуры, которые рассматриваются в рамках других гуманитарных дисциплин.

Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
— готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

— основные методологические подходы культурологической науки;
— научные школы, сформировавшие корпус базовых текстов культурологии;
— принципы исторического развития культурных общностей;
— принципы функционирования культурных норм и ценностей, сохранения и передачи их в качестве социокультурного опыта;
— типологические характеристики мировых цивилизаций;
— культурное своеобразие России и ее место в межцивилизационном диалоге;
— закономерности социализации и инкультурации личности;
— специфику состояния современной культуры, параметры ее развития и основные направления изменений;
— способы культурных коммуникаций в современном обществе;

уметь:

— критически оценивать методологические границы и возможности различных подходов в культурологии;
— использовать полученные знания для анализа текущих тенденций современной социокультурной ситуации;
— применять полученные теоретические знания о культуре в профессиональной деятельности, в деле сохранения природного и культурного наследия;
— использовать усвоенные знания для дальнейшего развития своих компетенций и повышения социокультурной адаптивности;

владеть:

— навыками библиографического анализа, работы с теоретическими источниками;
— навыками диалога как способа отношения к культуре и обществу;
— навыками ориентации в многообразии «культурных вызовов» в контексте межкультурных коммуникаций;
— культурологическими знаниями для решения практических задач, связанных с социокультурными процессами современности;
— умением выявлять базовые структурные элементы культурных картин мира и объяснять закономерности их влияния на поведенческие и мотивационные стратегии личности;
— тактикой и стратегией культурной адаптации к социальным и культурным средам различного типа.