Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная психология»

Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная психология» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины:

Расширить научные представления о социально-психологических феноменах и процессах, основных особенностях и формах их проявления и развития.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Социальная психология» относится к базовой части Профессионального цикла. Б.3.1/2.3 ФГОС.

Освоению данной дисциплины предшествуют следующие дисциплины модуля «Психология»: «Психология человека» и «Психология развития». Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплины указанного модуля «Педагогическая психология» и дисциплин по выбору: «Психодиагностика» и «Психология поведения», а также для изучения последующих дисциплин других модулей и курсов по выбору студента «Психология духовных способностей», «Психологическая готовность к обучению», «Психология учебной деятельности».

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-2 способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
ОК-7 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе.

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2 способен использовать систематизированные теоретические и практические знания при решении профессиональных задач.

Профессиональные компетенции:

ПК-1 — способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждений;
ПК-2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
ПК-3 – способен применять современные методы диагностирования достижения обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-4 — способен использовать возможности образовательной среды в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
ПК-5 – готов включаться во взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
ПК- 6 –способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

основные закономерности взаимодействия человека и общества;
основные механизмы социализации личности;
способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
способы построения межличностных отношений в группах;
особенности социального партнерства в системе образования;
способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач;
учитывать различные социальные контексты, в которых протекают процессы обучения;
учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;
понимать специфику общения и взаимодействия в группах, прогнозировать его процесс и результат;
применять усвоенные закономерности межличностного восприятия при взаимодействии с другими людьми в условиях образовательных учреждений;
бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса.

Владеть:

способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.).