Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая психология»

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая психология» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины

Сформировать основы современных знаний по педагогической психологии, необходимых для эффективной организации образовательного процесса, учета возрастных и индивидуальных психологических особенностей учащихся начальной школы и самого учителя, а также формирование профессионально значимых качеств личности учителя, психолого-педагогических умений и навыков.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогическая психология» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав его базовой части (Б.3.1/2.4)

Для освоения дисциплины «Педагогическая психология» студенты используют знания, умения, навыки, полученные в ходе изучения дисциплин: «Психология человека», «Психология развития», «Социальная психология», «Теория и методика воспитания младших школьников», «Теория обучения детей младшего школьного возраста». Также необходимой базой для изучения данной дисциплины являются дисциплины модуля «Педагогика».

На основе дисциплины «Педагогическая психология» базируются дисциплины: «Педагогические технологии начального образования», «Социализация личности ребенка в системе начального образования». Освоение данной дисциплины является также необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результа¬те освоения дисциплины (модуля)

Профессиональные компетенции:

в области педагогической деятельности

(ПК-4) способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
(ПК-5) готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
(ПК-6) способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
в области культурно-просветительской деятельности
(ПК-9) способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности.

В результате освоения дисциплины «Педагогическая психология» студент должен:

знать:

— систему основных понятий современной педагогической психологии, ее основные проблемы,
— ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования,
— факторы, закономерности и механизмы психического развития личности в условиях образовательного процесса,
— содержание, структуру, механизмы и особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте,
теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса,
— способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса,
— особенности социализации ребенка в реальном единстве процессов обучения и воспитания,
— результаты современных исследований в области психологии младшего школьника,
— психологические закономерности формирования личности учителя как субъекта педагогической деятельности,
— способы профессионального самопознания и саморазвития.

уметь:

— работать с литературой по изучаемым проблемам,
— проводить психолого-педагогические исследования личности ребенка и детской группы, обрабатывать, анализировать и оформлять полученные результаты.
— проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей младшего школьного возраста;
— учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся,
— развивать и активизировать интеллектуальную деятельность и индивидуальные способности детей младшего школьного возраста, отбирая оптимальные приемы обучения и воспитания, обеспечивающие эффективную учебную деятельность, активность, творческую самостоятельность, познавательный интерес детей младшего школьного возраста;
— анализировать и оценивать результаты собственной педагогической деятельности и вносить в нее необходимые коррективы;
— создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду,
— бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса,
— участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях,
— использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования,

владеть:

— навыками работы с учебной, справочной, научной литературой, периодическими изданиями и другими современными источниками информации,
— навыками проведения и обработки результатов конкретных методик диагностики психики младшего школьника и учебной группы.
— приемами активизации способностей детей младшего школьного возраста,
— методами организации дифференцированного и личностно-ориентированного обучения и воспитания детей младшего школьного возраста,
— способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений,
— способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса,
— различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности,
— приемами самоорганизации, саморазвития.