Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Рабочая программа учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины: формирование целостного представления о строении и функциях организма человека как единого целого, о процессах, протекающих в нем, механизмах деятельности организма на различных возрастных этапах; формирование устойчивых гигиенических навыков, умение организовать образовательную и бытовую среду в соответствии с гигиеническими требованиями.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин (Б.3.1).

Дисциплина базируется на полученных на предыдущем уровне образования знаниях по биологии.

Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплин «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогика», прохождения педагогической практики.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

— нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК):

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

— общие закономерности роста и анатомо-физиологические особенности развития систем организма детей в разные возрастные периоды;
— зависимость роста и развития организма детей и подростков от генетических и социальных факторов;
— санитарно-гигиенические правила и нормы организации учебно-воспитательного процесса и внеурочной деятельности;

уметь:

— организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом задач здоровьесбережения;
— учитывать особенности типов высшей нервной деятельности детей в процессе обучения;
— организовывать и проводить уроки с учётом динамики умственной работоспособности учащихся как здоровьесберегающего компонента;
— осуществлять индивидуальный подход к детям, страдающим хроническими заболеваниями и имеющим отклонения в физическом развитии;
— формировать у детей и подростков мотивацию к ЗОЖ через содержание преподаваемого предмета;
— способствовать привитию навыков культуры ЗОЖ семьям учащихся;
— организовывать внеучебную деятельность учащихся в соответствии с нормами здорового образа жизни;

владеть:

— навыками определения функциональной готовности детей к обучению в школе;
— навыками оценки средовых факторов образовательных учреждений;
— навыками гигиенической организации учебно-воспитательного процесса.