Рабочая программа учебной дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических знаний для рациональной здоровьесберегающей организации учебного процесса, обеспечения охраны жизни, сохранения и укрепления (воссоздания) здоровья учащихся образовательных учреждений во время учебного процесса и во внеурочной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к базовой части цикла общепрофессиональных дисциплин (Б.3.1.). Дисциплина базируется на полученных на предыдущем уровне образования знаниях по биологии, а также знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена».
Изучение данной дисциплины служит основой для освоения дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Педагогика», прохождения педагогической практики.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

— нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК):

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

— физиологические нормы и понятия здоровья и факторы, его определяющие;
— основные показатели нарушения здоровья ребенка;
— симптомы инфекционных заболеваний и меры их профилактики;
— неотложные состояния, причины и факторы, их вызывающие;
— основные виды детского травматизма;
— признаки смерти, показания и методику реанимации;
— принципы и составляющие здорового образа жизни;
— основные принципы и задачи планирования семьи;
— педагогические средства формирования здорового образа жизни обучающихся;

уметь:

— применять здоровьесберегающие технологии в учебном процессе;
— формировать культуру здорового образа жизни учащихся разных возрастных групп, в школьном коллективе, семье;
— применять функциональные способы коллективного оздоровления в учебно-воспитательном процессе;
— оказать первую доврачебную помощь;
— применять меры профилактики детского травматизма;
— организовать правильную транспортировку пострадавших;

владеть:

— навыками первой доврачебной помощи при неотложных состояниях;
— навыками сохранения и укрепления здоровья учащихся;
— навыками формирования мотивации здорового образа жизни индивидов, предупреждения вредных привычек.