Рабочая программа учебной дисциплины «Психологическая готовность к обучению»

Рабочая программа учебной дисциплины «Психологическая готовность к обучению» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины

Формирование основы современных знаний и умений по детской психологии, по теории становления базовых психологических структур учебной деятельности, по теории и практике психологической адаптации первоклассников, необходимых для учета в образовательном про¬цессе возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, и вариантов их психического развития.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психологическая готовность к обучению» относится к профессиональному циклу дисциплин и входит в состав вариативной части раздела Б.3.2/В4.

Дисциплина «Психологическая готовность к обучению» непосредственно следует после изучения дисциплин профессионального цикла: «Психология человека», «Психология развития», «Социальная психология», «Педагогическая психология» «Общие основы педагогики», «Введение в педагогическую деятельность». Параллельно с «Психологической готовностью к обучению» изучаются дисциплины модуля «Методика обучения и воспитания младших школьников». Освоение дисциплины «Психологическая готовность к обучению» является базой для прохождения практики и при формировании содержания итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Общие профессиональные компетенции:

ОПК-4 – способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

в области педагогической деятельности

ПК-3 – готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для достижения качества учебно-воспитательного процесса;
СК-6 – готовность реализовывать преемственность образования детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, осознавая самоценность возрастных периодов детского развития, а также самостоятельно выделять психологическую проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста и подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства;

В результате освоения дисциплины «Психологическая готовность к обучению» студент должен:

знать:

– закономерности психического развития в разные возрастные периоды,
– способы психологического изучения обучающихся;
– возрастные нормы психического развития личности человека в онтогенезе

уметь:

– использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач,
– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся,
– осуществлять педагогический процесс в группах детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста,
– создавать психологически безопасную образовательную среду,
– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

владеть:

– способами психологической поддержки и сопровождения;
– современными методами психологической диагностики.