Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика»

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний о закономерностях и содержании образовательного процесса, требованиях к его организации в различных учреждениях системы образования, представлений о сущности педагогической деятельности, особенностях педагогической профессии и современных требованиях к педагогу.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части общепрофессионального цикла.

Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология», «Анатомия, физиология и гигиена».

Освоение дисциплины «Педагогика» является основой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения (в соответствии с профилем)», прохождения педагогической практики и подготовке к государственной итоговой аттестации.

Данная дисциплина является системообразующей в структуре образовательной программы бакалавриата.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины:

профессиональные (ОПК):

— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
— способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности (ПК):

— способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
— способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
— способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
— готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
— способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

— способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9);
— способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

в области научно-исследовательской деятельности:

— способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
— способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

— ценностные основы образования и профессиональной деятельности в сфере образования;
— сущность и структуру образовательных процессов;
— особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;
— тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;
— способы педагогического изучения обучающихся;
— способы взаимодействия педагога с различными участниками педагогического процесса;
— правовые нормы педагогической деятельности и образования;
— способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
— способы профессионального роста и саморазвития;
— основы просветительской деятельности;
— методологию педагогических исследований проблем образования;
— теории и технологии обучения, воспитания и духовно-нравственного развития личности, сопровождения субъектов педагогического процесса;
— закономерности физиологического и психического развития и особенности их проявления в образовательном процессе в разные возрастные периоды;
— особенности социального партнерства в системе образования;
— основные пути и формы работы по предотвращению и профилактике саморазрушающего поведения в подростковой среде;

уметь:

— системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные концепции;
— использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения профессиональных задач;
— учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;
— учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;
— проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
— создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
— использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы;
— организовывать внеучебную деятельность обучающихся;
— взаимодействовать с различными субъектами педагогического процесса; владеть:
— способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);
— способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
— способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
— способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
— способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
— способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
— способами совершенствования профессиональных знаний и умений;

владеть:

— навыками рефлексии, мотивацией к постоянному изучению учащихся в целях их воспитания и обучения;
— способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического и культурного развития страны;
— навыками преподавательской деятельности, основанными на знаниях возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
— способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и др.);
— способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
— методами диагностики отклонений в развитии и способами их коррекции;
— способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;
— способами взаимодействия с другими участниками образовательного процесса;
— навыками отбора содержания учебного материала для обеспечения качества образовательного процесса;
— способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
— способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования информационной среды;
— приемами профилактической деятельности, направленной на работу по предотвращению саморазрушающего поведения подростков.