Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая риторика»

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая риторика» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины

Сформировать готовность к успешной педагогической коммуникации как важнейшему компоненту педагогической деятельности, а также к организации речевого пространства как части культурного пространства начальной школы.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогическая риторика» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин и входит в состав его базовой части

Для освоения дисциплины «Педагогическая риторика» бакалавры используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения русского языка в школе, дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Культурология» (осваиваются в 1-м семестре, т.е. предшествует освоению названной дисциплины). Освоение дисциплины «Педагогическая риторика» происходит параллельно с освоением таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Общие основы педагогики» (Б.3.1.2 – модуль «Педагогика») и «Психология человека» (Б.3.2.1 – модуль «Психология»). Освоение дисциплины «Педагогическая риторика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла: «Русский язык», «Методика обучения русскому языку и литературному чтению» (модуль «Теоретические основы и технологии начального языкового образования»), а также дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Профессиональная этика» (Б.1.2.4.), дисциплин по выбору студента и для прохождения педагогической практики.

Дисциплина используется также при подготовке к защите выпускной квалификационной работы и ИГА.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию (в плане коммуникации) с коллегами, к работе в коллективе (ОК- 7)
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Студент должен знать:

основные понятия дисциплины «Педагогическая риторика»,
основные закономерности речевого взаимодействия между людьми
иметь представление о сущности, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению учителя в различных коммуникативно-речевых ситуациях.

Студент должен уметь:

использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности
применять полученные знания в профессиональной педагогической и других видах деятельности в области риторической коммуникации.

Студент должен владеть:

технологиями приобретения, использования и обновления риторических знаний;
различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
навыками коммуникации в родной речевой среде;
основными методами и приемами общения в сфере педагогической деятельности.