Рабочая программа учебной дисциплины «Образовательное право»

Рабочая программа учебной дисциплины «Образовательное право» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины: формирование систематизированных знаний в области образовательного права, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Образовательное право» относится к вариативной части гуманитарного и социально-экономического цикла (Б.1.2/1).
Дисциплина базируется на знаниях по обществознанию полученных, на предыдущем уровне образования.

Компетенции обучающегося, которые формируются в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):
— готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК – 13).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
— способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК – 4).

В области педагогической деятельности (ПК):
— готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  • основные понятия образовательного права;
  • основные законодательные и нормативные акты в области образования;
  • цели и задачи деятельности образовательных организаций;
  • нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций;
  • структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса на различных уровнях образования;
  • правовые нормы управления образованием, государственный контроль образовательной и научной деятельности образовательных организаций;
  • правовой статус обучающихся и педагогических работников;
  • основные положения и основные правовые акты международного образовательного законодательства;

уметь:

  • свободно применять основополагающие понятия и категории образовательного права в практической деятельности;
  • использовать нормативные правовые акты в обсуждении и решении теоретических и практических вопросов;
  • классифицировать общественные отношения, регулируемые нормами образовательного права;
  • выбирать наиболее эффективные способы защиты прав участников образовательных правоотношений;
  • самостоятельно представлять и защищать свои интересы и интересы в правовой сфере;

владеть:

  • навыками использования полученных знаний в образовательной практике;
  • нормативными правовыми актами в области образования;
  • полученными знаниями для оказания практической правовой помощи.