Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (РПУД) разработана в рамках направления подготовки бакалавриата (ФГОС ВПО 3)

Цена товара: ₽199.00

Product Description

Цель освоения дисциплины: формирование готовности и способности педагога использовать в профессиональной деятельности приобретенную в процессе изучения дисциплины совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения личной без-опасности, безопасности обучающихся и образовательного учреждения.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессиональных дисциплин (Б.3.). Дисциплина базируется на знаниях и умениях, полученных на предыдущем уровне образования в процессе изучения «Основ безопасности жизни», а также изучения дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
Знания, полученные в ходе изучения данной дисциплины необходимы для после-дующего освоения дисциплины «Педагогика» и прохождения педагогической практики.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):
— готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

Профессиональные компетенции (ОПК):
— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности (ПК):
— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

— Законы, нормативно-правовые документы в сфере организации и обеспечения безопасности жизнедеятельности;
— характеристики опасностей социального, природного и техногенного происхождения;
— правила безопасного поведения и защиты в экстремальных, опасных и чрезвычайных ситуациях;
— организационные подходы к проведению различных превентивных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении;

уметь:

— идентифицировать основные опасности среды обитания, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
— проводить профилактические мероприятия по предупреждению детского травма-тизма;
— моделировать свое поведение в экстремальных условиях в плане как самоспасения, так и оказание помощи детям;
— выстраивать процесс обучения, воспитания и развития личности школьника с учетом необходимости формирования их ответственного отношения окружающей среде;
— организовывать и проводить работу с дошкольниками, учащимися, родителями и персоналом образовательных учреждений по формированию навыков безопасного поведения при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций;
— изучать и накапливать педагогический опыт в сфере безопасности и защиты подрастающего поколения;
— проводить внеклассные и внешкольные мероприятия, направленные на защиту и обеспечение безопасности обучающихся (алгоритм действий при угрозе взрыва, при обнаружении взрывчатых веществ, при попадании в заложники и др.);

владеть:

— навыками использования современных индивидуальных средств защиты (ВМП, противогаз, респиратор, костюм противохимической защиты и др.);
— навыками использования первичных средств пожаротушения (огнетушитель, пожарный кран);
— навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в опасных и чрезвычайных ситуациях;
— навыками организации эвакуации, антитеррористических действий, обеспечения пожарной безопасности.